САЙТ АПРЕЛЕВКА НАРО-ФОМИНСК СЕЛЯТИНО ВНУКОВО МОСКОВСКИЙ
Главная | Средняя общеобразовательная школа №1 п.Московский - ФОРУМ АПРЕЛЕВКА НАРО-ФОМИНСК СЕЛЯТИНО ВНУКОВО МОСКОВСКИЙ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Средняя общеобразовательная школа №1 п.Московский
yar08Дата: Суббота, 31.12.2011, 12:27 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
Лениниский района, пос.Московский



ДИРЕКТОР - Шурухина Алла Юрьевна

Тел.: 439-7-46





Школа основана в 1970 году. Одной из основ работы Школы №1 является открытость и готовность к диалогу. Очевидно, что сегодня крайне актуален диалог учителей, школы и родителей, ведь полноценное и всестороннее образование и воспитание ребенка возможно только при условии, когда школа и семья находят точки соприкосновения, сообща решают возникающие проблемы, сопровождают ребенка на всем протяжении школьной жизни, разделяя с ним успехи и трудности.

Учитель, школа и родители могут находиться в разных отношениях: конфликтовать и даже враждовать, соперничать, быть равнодушными друг к другу. Все эти "формы общения" неприемлемы для нашей Школы №1. Только сотрудничая, советуясь, прислушиваясь к мнению и точке зрения друг друга, мы сможем сделать так, чтобы с первого дня жизни в школе ребенок был счастлив, чтобы он был успешен, здоров физически и эмоционально.

Численность учащихся – 750, классов – 30. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в 2 смены, 6 день – развивающий. 30% классов школы предпрофильные и профильные. В них обучение строится с учетом индивидуальной траектории обучения. Эти классы занимаются в режиме 6 дневной недели.

В начальной школе за счет ГПД создаются предпосылки школы полного дня, т.к. 2 половина состоит из развивающих занятий.
1 смена – 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11 - 24 класса; количество учащихся – 574. 2 смена – 2, 3, 4, 6, - 10 классов; количество учащихся – 293. Квалифицированный педагогический коллектив – 76% высшей и первой категории.



Характеристика внеурочной деятельности
Большой частью воспитательной работы является вовлечение учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия. Создана художественная самодеятельность, команда КВН, сборные команды по различным видам спорта, общественные объединения учащихся по интересам, совет старшеклассников, учебные комиссии по параллелям Творческий потенциал учащихся реализуется в участии в школьных и районных мероприятиях и конкурсах. В школе работают кружки и спортивные секции: «Поиск» рук. Каптилкина Л.К., "Макраме" рук. Цап Л.И., "Инкрустация соломкой" рук. Кудухова Т.Г., "Цветоводство" рук. Гаврикова Р.В., вокальный рук Коломейцева Т.О., и по всем предметам, театральный рук. Антонова Н.А., Баскетбол рук. Кротов А.В., Футбол рук Гак А.А., О.Ф.П. рук. Зонов Ю.Г., настольный теннис рук. Резник Е.К., ЛФК, организованы трудовая бригада, оздоровительный и экологический лагеря.

Управляющий совет школы реализует проекты по системе непрерывного экологического воспитания и образования, профильной школы, создания детских общественных организаций, социализации личности, создания межведомственной программы развития физической культуры в школе. Создан родительский лекторий, почта доверия, совет по профилактике с привлечением родительской общественности и ОВД. Осуществлено подключение школы к сети Интернет.

Систематически вводятся и реализуются инновационные курсы: "Педагогика здоровья", "Психологическая Азбука" (с 2000 года), риторика, психология (с 2001 года), экология, компьютерные технологии, экономика, бухгалтерский учет (с 2003 года), "Швейное дело" по авторским программам, кулинария (с 2002 года), воспитатель детского сада, лесоводство (с 2004 года), "Основы менеджмента" (с 2005 года) и др. Создано школьное географическое общество (2005). С 2001 года в начальной школе ведется обучение по программе В.Ф. Виноградовой школа ХХI века.
 
yar08Дата: Суббота, 31.12.2011, 12:28 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
О школьном музее



Патриотизм в российском обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения российского общества, возрождения его нравственно-духовных устоев. Эти задачи позволяет решать система гражданско-патриотического воспитания, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу по формированию и развитию личности гражданина и защитника Отечества. В школе за 35 лет существования появилось много традиций, выработаны приоритеты в воспитательной работе. К таким относится гражданско-патриотическое воспитание.

Понимая важность гражданско-патриотического воспитания, в школе разработана программа «Патриотическое воспитание. 2001-2005 годы», которая ориентирована на все возрастные группы учащихся, определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, её основные компоненты. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

Основные задачи:
- формирование у молодых людей активной жизненной позиции, способствующей выполнению гражданского долга;
- возрождение культурно-исторических традиций нашей местности;
- повышение престижа военной службы, подготовка молодёжи к службе в армии;
- пропаганда здорового образа жизни среди жителей округа;
- развитие системы массовых мероприятий гражданско-патриотического воспитания.

Большую помощь в решении данных задач оказывает наш краеведческий музей. Краеведческая работа ведётся с 1975 года. Всё начиналось со встреч с ветеранами 59 отдельного Краснознамённого орденов Кутузова и Суворова танкового полка. Ребята узнали, что жители дер. Саларьево выступили с инициативой сбора средств на постройку танков. Эта инициатива была поддержана жителями других районов Московской области. Наши земляки до конца войны содержали танковый экипаж, позже помогали семьям фронтовиков, сотрудничали с интернатами детей-сирот, чьи родители погибли во время войны.

Каждый класс получил задание по изучению истории родного края, на основе которого позже начал создаваться музей, отражающий боевой путь 59 танкового полка и вклад местных жителей в победу в Великой Отечественной войне. В разработке этой темы помогали советы ветеранов полка, ветераны тыла и жители нашего посёлка. Регулярные встречи с ветеранами расширяли знания ребят о войне, пополняли экспозицию музея личными вещами, письмами фронтовиков, героическими эпизодами боевой жизни.

Для продолжения работы была создана группа «Поиск», завершившая работу по созданию музея 59 отдельного Краснознамённого орденов Суворова и Кутузова танкового полка.

От истории создания полка перешли к изучению родного края, истории создания местных населённых пунктов, значениям их названий, их владельцев, быта жителей. Запечатлена в музее и история агропромышленного комбината «Московский», крупнейшего в Европе тепличного комбината. Это стало следующим этапом работы учащихся, приведшим к расширению тематики музея и дало основание для названия- школьный краеведческий музей «История родного края».

Открытие музея состоялось в 1987 году. Организатор и бессменный директор музея до сегодняшнего дня –учитель истории, Отличник просвещения России Каптилкина Л.К. В музее создан совет музея, работает группа экскурсоводов, которые разрабатывают и проводят экскурсии для учащихся школы и гостей. На основе материалов музея создано несколько видеофильмов. Недавно в музее появился новый раздел - «Нумизматика», в экспозицию которого входят монеты, имевшие хождение в России в разное время.
 
yar08Дата: Суббота, 31.12.2011, 12:28 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 0
Статус: Offline
По традиции в День знаний первоклассники впервые приходят в музей , где знакомятся с историей родной школы и посёлка. И все 10 лет учащиеся постепенно знакомятся со своим музеем, проводят здесь уроки, внеклассные мероприятия, уроки мужества и встречи с ветеранами последних войн. Участники группы «Поиск» бывают в архивах, ведут большую поисково-исследовательскую работу, материалы которой находят отражение в проектной деятельности, в докладах на районных, областных и Всероссийских конференциях, олимпиадах и конкурсах. Результаты этой работы-дипломы и почётные грамоты.

В 2003 году музей получил статус школьного краеведческого музея «История родного края». Изучая родной край, учащиеся стали регулярно сталкиваться с негативными проявления состояния окружающей среды, что стало отправной точкой для развития экологического образования. Ребята проводят мониторинги состояния почв и водоёмов, проложили экологическую тропу, выезжают на полевую практику с преподавателями и студентами МГУ, составляют «Красную книгу» окрестностей посёлка, много лет работают и отдыхают в школьном экологическом лагере «Зов».Результаты своей работе они отражают в проектах на олимпиадах и конференциях, готовят материалы для музея, выступают перед младшими школьниками.

На базе музея создано детское объединение «Поиск», которое входит в районную детско-юношескую организацию «Юные патриоты Ленинского района».Основные направления работы: познавательная, исследовательская, просветительская и военно-патриотическая. Объединение имеет свою символику: название, эмблему, флаг, школьную песню. Девиз объединения-«Знай и помни».

Претворять этот девиз в жизнь помогают ветераны войны и тыла, проживающие в посёлке и приезжающие в гости. Эти люди стали настоящими друзьями школы: ребята приглашают их на уроки мужества, на встречи в день рождения танкового полка, на традиционные школьные праздники. Регулярно проходят встречи на митингах у памятника павшим, но бывают ветераны в школе и в будничные дни. Хочется сказать о том, что эти немолодые люди в разговорах с учащимися передают им свою мудрость, жизненный опыт, что так же важно для подрастающего поколения, как и знакомство с историей.

Важным и насущным направлением гражданско-патриотического воспитания является восстановление уважения к российской армии, понимания у молодых людей необходимости в защите земли, на которой они родились и живут. В этом помогают встречи с выпускниками школы, участие учащихся в акциях «Помоги солдату», экскурсии в воинские части, проводимые в районе «Дни призывника».

А чтобы помочь старшеклассникам вплотную приблизиться к тому, что их ожидает, несколько лет назад в школе мы решили возродить любимую многими игру «Зарница». Это были 2 дня проживания по распорядку караульной службы с преодолением полосы препятствий, спортивным многоборьем, стрельбой из винтовки, ночным сигналом тревоги и маршброском, смотром строя и песни, выпуском боевого листка и конкурсом творческих способностей, конкурсом «Напиши письмо солдату» и конкурсом плакатов «Защити себя и Отечество».

Это стало замечательной и любимой традицией у школьников района, которые ответственно готовятся к игре и с интересом соревнуются . В прошлом году учащийся нашей школы Сарапкин Александр, член Совета районной организации «Юные патриоты Ленинского района» вышел с инициативой провести игру на базе нашей школы . Игра даёт возможность учащимся улучшить своё здоровье, проявить свои нравственные и волевые качества и решить вопрос о необходимости службы в армии.

Также традиционными стали конкурсы рисунков и стихов к памятным военным датам, конкурсы патриотической песни, сочинений « Война в жизни моей семьи».

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется и в работе кружков.

Казалось бы, кружок «Основы православной культуры» рассматривает специфические вопросы. Однако, в ходе изучения тем, посвящённых 60-тилетию Великой Победы, была дана разработка духовно-нравственных понятий: подвиг, защитник, вера, Отечество, память, Слава.. После мероприятий в ходе празднования 60-тилетия Великой Победы были такие неожиданные отзывы учащихся:» Раньше я совершенно не обращала внимания на стихи о войне. Сейчас же могу сказать, что это моя любимая тема. Буду искать стихи о войне, записывать их в специальную тетрадь Они питают душу…»

Это одно из направлений работы школы, от которого ожидаются следующие результаты:
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей и взглядов;
- повышение интереса к историческому прошлому России;
- формирование позитивного отношения к воинской службе;
- снижение уровня правонарушений в молодёжной среде;
- улучшение показателей социального самочувствия молодёжи.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz