stroy90 | Дата: Суббота, 14.01.2012, 11:36 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Вся история посёлка связана с железной дорогой. Ведомственный рабочий посёлок Киевский возник в нашем районе в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году как место, где живут железнодорожники. С тех самых пор большая часть его жителей и работает на станции Бекасово-Сортировочная, уникальной, одной из крупнейших в России. Это единственная в России "фабрика маршрутов", которая полностью автоматизирована. В первое время рабочие жили в вагонах рядом со станцией, а с годами стали переселяться в квартиры. Сегодня здесь живут уже более восьми с половиной тысяч человек. Ведомственным посёлок пробыл до тысяча девятьсот девяносто восьмого года. После чего он был передан в муниципальную собственность.
Железнодорожный транспорт всегда являлся одной из основ российской экономики. А потому гораздо раньше самого посёлка появилась платформа Бекасово, то есть, попросту говоря, остановка пригородных поездов Брянского направления. В октябре прошлого года исполнилось сто пять лет с начала эксплуатации железной дороги между Брянском и Москвой. Юбилей железной дороги, конечно же, стоит отметить. Но, как говорил в своё время товарищ Ленин, лучший способ отметить юбилей "железки" - это сосредоточить внимание на её нерешённых задачах. При строительстве железной дороги Брянск-Москва на каждой станции были возведены закрытые помещения или вокзалы, где осенью пассажир мог в ожидании поезда спрятаться от холодного дождя и пронизывающего ветра, а зимой - от лютой стужи; где имелись буфеты с горячей пищей, где, наконец, не надо было бегать в поисках туалета; в поездах были вагоны для курящих, оборудованные пепельницами... Но это - лирическое отступление. Девиз железнодорожников - "Всё для пассажира" - ушёл в прошлое. Остались воспоминания. И книги, в которых можно прочитать о Брянской дороге середины двадцатых годов минувшего века. Вот то, что можно увидеть там о Бекасове:
Бекасово. (Шестьдесят второй километр). "Принадлежало до революции мелкому помещику. В настоящее время представляет собой небольшой дачный посёлок. Цена за дачи - от ста до двухсот рублей. В центре Бекасово помещается лучшая селекционная станция Тимирязевской Академии. В смысле благоустройства Бекасово стоит не на должной высоте. Нет ни театра, ни кино, ни клуба, ни спортивной площадки. Имеется несколько торговых палаток с правой стороны платформы".
Но вернёмся, пожалуй, непосредственно к самому посёлку и поговорим о происхождении его названия. Как известно, наименование, присваиваемое географическому объекту, не бывает и не должно быть случайным, многие факторы влияют на выбор названия. Это и географическая среда, хозяйственные признаки объекта, его принадлежность и даже идеологические факторы. Существуют миллионы названий географических объектов. Однако лишь немногие из них имеют достаточно убедительное научное объяснение. В этом смысле нам, можно сказать, повезло: посёлок ещё совсем молодой и совершенно очевидно то, что его название происходит от названия Киевского шоссе, проходящего через посёлок. Киевский расположен в шестидесяти трёх километрах от Москвы и в одиннадцати километрах от районного центра - города Наро-Фоминска.
За тридцать лет существования посёлка у его жителей появилось много добрых традиций. Это и народные масленичные гуляния на стадионе, и встреча Нового года на центральной площади Киевского, и ещё много других. Но главная, устоявшаяся годами традиция в посёлке - это празднование Дня железнодорожника. Он отмечается в нашей стране в первое воскресенье августа. В Киевском этот праздник стал Днём посёлка. С самого утра воскресенья на центральной площади радостное оживление. Железнодорожники собираются семьями и приходят к празднично украшенной эстраде. Поздравить "бекасят", как любовно называют жителей Киевского, приезжают гости, которых хорошо знают в посёлке за их постоянное внимание к жизни железнодорожников и всего Киевского. Это начальник Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги А. М. Королев, председатель райпрофсожа Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги Ю. В. Петькин, депутат Московской областной Думы А. Н. Епишин, депутат Совета депутатов Наро-Фоминского района В. И. Трушин, глава администрации Наро-Фоминского района А. Н. Баранов и другие. Перед зрителями на площади выступают лучшие артисты наро-фоминского района и столичные исполнители, ароматно дымят шашлычные мангалы, детвора угощается сладостями. Весь день до самого вечера народ веселится и отмечает праздник. А завершаются торжества праздничным фейерверком. Последний юбилейный День посёлка отмечался жителями с особым размахом, ведь Киевскому исполнилось тридцать лет.
|
|
| |
stroy90 | Дата: Суббота, 14.01.2012, 11:36 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Есть у посёлка и своя символика. Своеобразной гордостью посёлка является так называемый герб, на котором изображены болото и бекас, стоящий на одной ноге. Как напоминание о том, что посёлок возник на бывшей болотистой местности и своим укладом жизни напоминает небольшой островок.
Существует в посёлке и другая многолетняя "гордость" - это начатая когда-то давно, ещё во времена застоя, в далёком тысяча девятьсот восемьдесят пятом году, стройка. На месте этой стройки должен был вырасти клуб, но проект, едва начавшись, так и не был закончен. И теперь эти заброшенные руины в самом центре посёлка зовутся в народе очень просто - клуб-долгострой. Пользы от него, естественно, никакой, а вот вред есть - эта застройка стала зоной детского травматизма.
Но с тех пор прошло много времени, много воды утекло. Время сделало своё дело. И сейчас в Киевском есть не только то, о чём можно сожалеть, но и появилось много того, чем действительно можно гордиться. Это и Центр культуры и досуга, и открывшийся совсем недавно новый оздоровительный комплекс "Локомотив", и сданный в эксплуатацию двенадцатиэтажный дом для железнодорожников. В общем, теперь можно с уверенностью сказать, что жителям посёлка есть, чем занять себя в свободное время. И нет сомнений в том, что посёлок будет развиваться. Хотя ещё совсем недавно в Киевском существовала проблема досуга молодёжи. Ребята участвовали во Всероссийской молодёжной акции "Я - гражданин России". Представляли свой проект "Не хотим быть "людьми на болоте" высокопоставленным лицам и чиновникам в районе и даже в области.
Вообще же внешний вид посёлка становится год от года всё краше. Во многом это происходит благодаря энергии и деятельности главы администрации Николая Михайловича Волкова. С его приходом дела администрации посёлка резко пошли в гору. Подписан новый генеральный план Киевского. И центральная часть посёлка, и его окраины будут развиваться, чтобы людям хотелось здесь жить и работать. Администрация Наро-Фоминского района тоже будет помогать железнодорожникам строить новое жильё и развивать социальную сферу. Быть может, когда-нибудь Киевский и станет городком у железной дороги.
|
|
| |